Ошибки 02:10 и 02.1:10 выходят в плоттерах серии HP DesignJet, и непосредственно связаны с узлом каретки. Почему же две ошибки? Каждая ошибка непосредственно относится к определенным моделям плоттеров. Ниже мы рассмотрим обе ошибки в отдельности.
Ошибка 02:10
Системная ошибка 02:10 или как отображается на панели System Error Code 02:10 выходит в плоттерах серий HP DesignJet 100,110, 111, 120 и 130. Это давно устаревшие модели и индикатор отображает ошибку только в виде символов. И следующие модели плоттеров, это HP DesignJet 500, 510 и 800. Здесь уже полноценная панель, правда без русского интерфейса.
Так как 100-е модели уже морально устаревшие модели, то будем рассматривать именно HP DesignJet 500, 510 и 800. Они все схожи между собой и имеют практически все одинаковые детали и расходные материалы. Если у Вас плоттер 500 или 510 и на нем вышла ошибка 02:10, то это однозначно проблема в узле каретки.
Какое же решение при возникновении данной ошибки? Первое конечно, что следует предпринять, это передвинуть каретку в середину плоттера и удалить все печатающие головки HP №11. На рисунке выше нижней стрелкой показана контактная группа. Вот ее в первую очередь следует протереть влажной тряпкой, удалить всю накопившуюся грязь и протереть насухо. Ту же процедуру следует провести и с печатающими головками. После этого закрыть крышку печатающих головок без установки самих головок и запустить плоттер. Если проблема у Вас была именно из-за грязи, то плоттер попросит Вас установить головы. После установки головок, плоттер автоматически выйдет на выравнивание головок, если же плоттер выдаст вновь ошибку 02:10 или начнет ругаться на одну из головок, то следует заменить неисправную головку. Если же все эти процедуры не помогли, то здесь уже проблема в самой головке. На рисунке верхней стрелкой указана сама плата каретки, она находится под защитной пластмассовой крышкой. Можно конечно аккуратно снять эту крышку и визуально осмотреть данную плату. Если видны явные повреждения на плате и есть хороший электронщик, можно попытаться ее восстановить. Но, обычно данная проблема решается заменой каретки целиком.
Ошибка 02.1:10
Эта ошибка отображается в плоттерах нового поколения. Это инженерные модели T-серии и Z-серии. Из T-Серии отметим модели, которые уже сняты с производства, но продолжают успешно работать. Это HP DesignJet T610, T620, T1100, T1120; HP DesignJet T770, T1200; HP DesignJet T790, T795, T1300, T2300, T7100. Из нового поколения, это HP DesignJet T920, T930, T1500, T1530, T2500, T2530, T3500, T7200. Из Z-Серии, это HP DesignJet Z2100, Z3100, Z3200; HP DesignJet Z2600, Z5400, Z5600.
Если Вашего плоттера нет в данном списке и он из новой серии, это не значит, что ошибка не связана с Вашим плоттером. Просто начиная с 2018 года вышло огромное количество новых моделей и все их описывать нет смысла, так как здесь речь идет о самой ошибке. Так что можно сказать об ошибке 02.1:10? Так же, как и в первом случае, данная ошибка непосредственно связана с узлом каретки.
На рисунке показана каретка (24 дюйма) (44 дюйма) от плоттера HP DesignJet T610, T1100. При возникновении ошибки 02.1:10 в первую очередь следует очистить контактную группу, указанную нижней стрелкой, влажной тряпкой. После чего запустить плоттер без печатающих головок. Если ошибка не ушла, то здесь следующим шагом следует заменить шлейф каретки (24 дюйма) (44 дюйма). В 50% замена шлейфа решает проблему. Но если и замена шлейфа не помогла, то уже здесь однозначно вышла из строя сама плата каретки.
В таком случае следует менять каретку целиком. Следуя из всего выше перечисленного, при возникновении ошибки 02.1:10, следствием может быть грязные контакты, вышедший из строя шлейф или сама каретка. Конечно отделить шлейф от каретки можно еще с помощью инженерного меню. Войдя в данное меню, можно провести тест всех узлов. Внутренняя диагностика сама покажет неисправный компонент. На рисунке после диагностики плоттер явно показал нам, что неисправна сама каретка.
Все данные работы следует проводить строго согласно документации и в определенном порядке. Если Вы не обладаете в достаточной мере инженерными данными, то лучше не пытайтесь самостоятельно проводить какие-либо работы.
Все ремонтные работы по этой ошибке мы проводим с использованием только оригинальных комплектующих и в течении одного рабочего дня.
Обращайтесь в наш сервисный центр, будем рады Вам помочь! |
Ответим на интересующие Вас вопросы ( в чатах моментальные ответы / Будние дни). |
Дадим профессиональную консультацию. |
Примем меры по устранению неполадок! |
Связаться с нами можно по телефонам: |
8 ( 499 ) 720 – 60 – 20 | с 9 :00 до 18 :00 |
8 ( 925 ) 860 - 50 – 51 | в любой день с 11:00 до 23 : 00 |
Дата публикации статьи : 23.05.2019 (Изменения/Обновления 18.11.2021г.)
Мы ведём новости и обновляем информацию на сайте каждый день. Будем рады любым замечаниям и рекомендациям для улучшения сервиса сайта и компании.